Организатор

Медиапартнеры

5 прогнозов Кена Доктора: что изменит медиа до неузнаваемости

Корреспонденты T&P описали, в РИА Новости 'нарисовали', а мы дополнили прогнозы Кена Доктора относительно медиа будущего, которые прозвучали на Форуме 19 июня. 

Прогноз №1: медиаконтент должен стать платным

Представление о свободном распространении контента    это идеалистическая идея, которая уходит в прошлое. Сегодня медиакомпании ищут возможность получить прибыль от реализации журналистского контента, и эта тенденция будет усиливаться. Например, газета The New York Times изначально ориентировалась на модель платной онлайн-подписки и сегодня получает дополнительную прибыль в размере 100 миллионов долларов за доступ к цифровой версии и имеет полмиллиона онлайн-подписчиков. Создатели интернет-издания Huffington Post, некогда утверждавшие, что не будут брать денег с читателей, начинают понимать, что реклама не окупает работу журналистов, и планируют вводить платные модели подписки. Эти схемы во многом универсальны и применимы даже для телевидения, например, спортивный канал ESPN получает доходы в сети и с потребителей, и с операторов мобильной связи.

Прогноз №2: для новостных СМИ выручка от потребителей будет формировать основной доход

Революция в структуре получения прибыли медиакомпаниями происходит на наших глазах. Схема 80/20, при которой 80% дохода печатных изданий поступало от рекламодателей, больше не работает. Сегодня на мировом медиарынке уже только 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% приносит реализация тиражей в разных странах. Цифровой формат будет в дальнейшем доминировать и приносить большую часть прибыли. Реклама в печатных СМИ уже доживает свой век, но цифровая реклама еще не компенсирует потери. Все это говорит о том, что медиакомпаниям лучше сосредоточиться на предложениях для читателей и искать дополнительные способы продавать свой контент.

Прогноз №3: сокращение периодичности выхода газет

За последние 5 лет аудитория газет в мире сократилась на 32%. Выручка от цифровых медиа безусловно растет, но пока не компенсирует финансовый ущерб от сокращения тиражей печатных СМИ. Тренды не равномерно соотносятся друг с другом: темпы роста новых медиа не так высоки, чтобы справиться со стремительным падением рынка прессы. Однако будущее газет стоит рассматривать не с точки зрения потерь, а с точки зрения новых возможностей, потому что даже самые убежденные медиа-футуристы не готовы подписаться под исчезновением газет, как вида СМИ, в ближайшее 10-летие.

Пока развитие социальных сетей привело к тому, что издателям приходится задуматься над форматом ежедневных газет. Больше нет смысла печатать семь номеров в неделю, потому что газеты не могут конкурировать с новыми медиа в оперативности и скорости обработки информации. Легче распределить всю рекламу, размещаемую в издании, на 3-4 номера. В последние годы эта тенденция стала еще более ощутимой   американская пресса уже переходит на этот стандарт. Newhouse Newspapers (Advance Publications), один из старейших рекламных домов, объявил о сокращении тиражей и периодичности ежедневных изданий до трех номеров в неделю. Также можно не только продавать традиционную подписку на газетные материалы онлайн, но и создавать долгосрочную связь с читателями, платные сообщества и цифровые архивы. Например, Chicago Tribune экспериментирует с тематическими электронными книгами. И пусть газеты больше не доставляются ежедневно по утрам к порогу нашего дома, зато появляются новые интересные информационные продукты.    

Прогноз №4: «будущее пяти экранов»

Идея необходимых изменений очень проста    медиа должны учитывать все возможные форматы, устройства и носители. Неважно, о какой задаче идет речь, неважно, где находится ваш читатель, зритель или слушатель, за несколько долларов вы ему должны предоставить доступ к любому контенту в любое время. Контент будущего    это те новости, которые подстраиваются под каждый отдельно взятый экран. Раньше всех это поняли в The Boston Globe, где начали развивать концепцию ответственного веб-дизайна, адаптивного под любой формат. За 6 месяцев применения этой стратегии The Boston Globe удалось прибавить к своей аудитории 1 миллион уникальных пользователей в месяц и увеличить количество онлайн-подписчиков до 12 тысяч. При этом 200 тысяч читателей имеют доступ к веб-контенту бесплатно, так как оформили подписку на бумажную версию.

Прогноз №5: индивидуальные предложения для читателей

В ближайшем времени кардинально изменится схема купли-продажи контента, на первый план выйдут специальные сервисы и приложения для мобильных устройств. Потребители сами будут выбирать стоимость и способ оплаты в зависимости от своих предпочтений. Раньше основой была договоренность с рекламодателями, а сейчас главное    каждому пользователю предоставить персональное предложение, которое будет подстраиваться под его интересы и выдавать соответствующую информацию. Здесь работает простая логика    зачем человеку платить за использование одного издания, когда можно создавать собственную подборку?

По материалам докладов Кена Доктора, Джима Чизхолма и Джеффа Мориарти.     
Оригинал статьи: http://theoryandpractice.ru/posts/4983-tsifrovoe-budushchee-gazet-5-prognozov-analitika-kena-doktora
Фото: Роман Кузнецов