Организатор

Медиапартнеры

СМИ перейдут на цифровой формат к концу десятилетия

МОСКВА, 19 июня РИА Новости. Традиционные печатные СМИ практически исчезнут к концу десятилетия, а их место займут цифровые медиа, которые вынуждены будут отказаться от доходов за счет рекламы и переключиться на читателей, заявил американский медиааналитик Кен Доктор на международном форуме "Медиа будущего", проходящем в РИА Новости.

"Старый новостной мир уходит в прошлое. Уходит быстро. И мы должны признать это", заявил Доктор.

По его словам, тенденция перехода на цифровой формат уже затронула все основные СМИ. При этом аналитик отмечает и еще один тренд на медиарынке падение выручки от рекламы и одновременный рост дохода от читателей.

Как сказал эксперт, на мировом рынке СМИ порядка 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% на читателей. При этом у некоторых американских изданий, как утверждает Доктор, доход от читателей достигает уже 50%.

"Основная торговля сейчас касается предложений для читателей, а не рекламы", отметил Доктор.

При этом СМИ могут использовать не только традиционную подписку на материалы, но и, например, платное членство в сообществах, организованных изданиями. Как отметил Доктор, издание Chicago Tribune экспериментирует с тематическими электронными книгами, оцифровывая архивные материалы.

"Печатная реклама оплачивала значительную часть бизнеса, но теперь она быстро сокращается. Надо уповать на цифру", считает аналитик.

При этом, переходя на цифровой формат, издания должны помнить о концепции "пяти экранов", отмечает Доктор. Они должны стараться распространять контент на всех доступных пользователю устройствах на ноутбуке или декстопе, смартфоне, планшете, телевизоре с выходом в интернет, мультимедийном устройстве в автомобиле.

По словам Доктора, большую роль на рынке цифровых медиа будут играть и крупные IT-компании Google, Amazon, Facebook, Apple. "Они отвечают за аудиторию, устройства, контакты с пользователями", отметил аналитик.

Кен Доктор является новостным аналитиком, автором книги "Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете". Также он занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ.

Авторитетные аналитики и ведущие профессионалы мировых СМИ во вторник обсуждают основные тенденции развития журналистики на втором международном форуме "Медиа будущего", организуемом РИА Новости. Первый международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики, прошел в РИА Новости 24 июня 2011 года.

Как отметила ранее главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, на форум приедут ведущие медиаэксперты, "которые не только делают будущее в своих компаниях, но и занимаются прогнозированием, конструированием будущего для всех остальных".

Оригинал статьи: http://ria.ru/media/20120619/676684092.html