Организатор

Медиапартнеры

Будущее цифровых СМИ — в онлайн адаптации контента

МОСКВА, 19 июня РИА Новости. Цифровые СМИ в будущем должны научиться автоматически адаптировать свой контент для широкого диапазона экранов разных размеров, чтобы обеспечить сохранение и рост читательской аудитории, заявил известный американский медиаэксперт Джефф Мориарти на международном форуме "Медиа будущего", проходящем в РИА Новости.

В быстро эволюционирующем цифровом мире читатели постепенно мигрируют от традиционных форматов потребления прессы, например, чтения бумажных газет, к динамически меняющемуся использованию широкого набора подключенных к интернету устройств, говорит Мориарти.

Журналист, постоянный автор блога Nieman Lab Кен Доктор, экс-президент телекомпании CBS News Эндрю Хейворд и вице-президент издательского дома Boston Globe Джефф Мориарти (слева направо) на втором международном форуме "Медиа будущего".

В разное время суток одни и те же люди предпочитают потреблять контент с экрана персонального компьютера, смартфона, планшета, интернет-телевизора и т.п. Например, пик использования планшетов приходится на вечернее время, компьютеров на рабочие часы, а динамика использования смартфонов относительно сглажена в течение суток.

Задача СМИ в этой ситуации обеспечить комфортное восприятие информации с дисплея любого форм-фактора: от экрана цифровых наручных часов (отображающих онлайн-данные со смартфона) до огромных стационарных плазменных панелей, считает эксперт.

Многие интернет-СМИ уже научились динамически адаптировать верстку электронной версии издания под возможности дисплеев разной диагонали. Следующей задачей должна стать адаптация контента например, сокращение длины заголовков, отображаемых на компактных дисплеях, отмечает Мориарти.

"Новости нужно писать иначе, заголовки должны быть иными. Интерактивный контент должен отвечать размерам экрана, обстановке, в которой находится пользователь, у компьютера, в автомобиле, возле телевизора...", считает эксперт.

Динамика использования электроники для потребления медиаконтента, по словам Мориарти, очень впечатляет. Так, более 79 миллионов взрослых жителей США использовали для потребления информации три и более электронных устройства уже два года назад, по данным аналитики North American Technographics. А 4,5 миллиона американцев пользовались минимум девятью устройствами. Одновременно аудитория бумажной прессы быстро сокращается с каждым годом.

Мориарти, занимающий пост вице-президента The Boston Globe, в своем выступлении опирается на опыт этого издательского дома в использовании цифровых технологий. Хотя газета The Boston Globe печатается с 1872 года, она одной из первых в США запустила онлайн-версию. А в сентябре 2011-го издательский дом начал эксперимент с платной версией сайта Bostonglobe.com, автоматически адаптирующегося под разные экраны.

Мориарти руководит цифровыми медиа и развивает онлайн-стратегии СМИ на протяжении уже двух десятков лет. Ранее он занимал должность вице-президента по новым медиа в New York Times Regional Media Group, где разрабатывал цифровые стратегии для региональных сайтов группы изданий.

Авторитетные аналитики и ведущие профессионалы мировых СМИ во вторник обсуждают основные тенденции развития журналистики на втором международном форуме "Медиа будущего", организуемом РИА Новости. Первый международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики, прошел в РИА Новости 24 июня 2011 года.

Как отметила ранее главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, участвующие в форуме ведущие медиаэксперты "не только делают будущее в своих компаниях, но и занимаются прогнозированием, конструированием будущего для всех остальных".

Оригинал статьи: http://ria.ru/media/20120619/676727084.html